Пока ещё не родилась моя старшая дочка, я читала и осмысливала разнообразные статьи и советы по воспитанию, уходу и времяпровождению с ребёнком. Дочка родилась, потекли наши совместные дни и недели. Поначалу все вызывало восторг и интерес, потом эти чувства притупились и умилительное вечернее купание или укачивание на сон стало ежедневной работой. Привычной и скучной в своём однообразии.
Наша квартира была маленькой и я уже знала наперечет количество шагов от ванной до пеленального столика, от кроватки до кухонного стола. Выучила наизусть все песни детского плейлиста и научилась просыпаться по первому шевелен дочери. На освоение этого арсенала знаний ушло месяца 3. Потом новое и неожиданное стало посещать все реже, жизнь стала напоминать чётко отлаженный механизм, в котором все знакомо и повторяется изо дня в день. 
Ночами я пыталась иногда работать, днём когда дочь спала или соглашалась немного побыть одна и поиграть, старалась делать домашние дела. В 5 дочкиных месяцев благодаря поддержке мужа я смогла вернуться в конный спорт. 
Все казалось идеальным - мама с ребёнком все время сама, есть надомная работа как источник небольшого заработка и хоть какое-то отвлечение, плюс и физические нагрузки в виде тренировок присутствуют. Мне и самой так казалось. Было только удивительно, что я по прежнему была опустошена внутренне. 
Так наша семья прожила год. Потом вторая беременность. 
Ближе к зиме я неожиданно для себя увлеклась выпечкой, пекла много и всякого разного. А ночами читала Ремарка. Взахлеб. 
И постепенно стала наполняться внутренне, ответила или пыталась на многие вопросы, давно лежавшие в уголке души, и покрывшиеся пылью, многое переосмыслила. 
Потом родился сынок. Жизнь снова закрутилась. Времени на себя совсем не осталось. И я стала медленно и верно идти ко дну. В эмоциональном и психологическом плане. Хотя раньше всегда была очень жизнелюбивым и оптимистичным человеком. 
Прошло полгода, тяжёлых полгода, и моё внутреннее состояние снова стало возвращаться к жизни. Медленно, с огромным трудом я стала вспоминать свои творческие состояния, желание жить, радоваться и делать свою жизнь светлее. Бывали взлёты и падения в этом пути наверх, оттуда, из глубины, но в какой-то момент я с ужасом поняла, что при внешнем благополучии у меня пусто внутри! Мне неоткуда взять сил для преодоления тех ситуаций и состояний, которые встают передо мной. 
Был самый обычный вечер, я укладывала сына спать и устав от его энергичности, положила его в кроватку, а сама села рядом в кресло и взяла в руки книгу. И на полчаса выпала из окружающей действительности!
Я и раньше читала книги, читала ночами, днями, не отрываясь на еду и сон. Но то было раньше. За время своего материнства я успела забыть это. 
Оторвав глаза от книги я спокойно взяла на руки сына, быстро укачала его и вышла из спальни к дочке и мужу. И весь остаток вечера меня не покидало ощущение, что я сделала что-то очень важное и нужное для себя!
И теперь я знаю, каким бы ни был режим семьи, женщине супруге и матери жизненно необходимо время, когда она сможет побыть одна. Сможет почитать книгу, помолиться, заняться несложным рукоделием, которое не требует усилий ума. Пускай это будет всего 30-40 минут. Важен именно аспект одиночества, с возможностью привести свой внутренний мир в порядок, убрать скопившийся мусор, протереть пыль, вымести ненужный сор из души и ума. И тогда, только тогда у женщины появятся силы не только брать, но и давать. Давать не в плане материального, а в плане внутреннего - давать своё искренне участие, сердечную заботу и ласку. 
Как ни крути, женщина основа семьи, все держится ею и на ней. И от того, как она себя чувствует, как настроен ее внутренний мир зависит очень многое в жизни семьи!

Душе очень надо побыть в отпуску,
Пройтись босиком по речному песку,
В тени кружевной полежать, подремать,
Забыть, что должна она дух поднимать.
Душе очень нужно иметь выходной,
Ей надо побыть хоть немного одной...

Лариса Миллер