Чем старше становятся мои дети, тем больше я прихожу к выводу, что огромный пласт литературы остался для меня неведом. И совсем не потому, что в моей семье не читали книг. Нет, моя семья была читающей, в нашей домашней библиотеке было отведено место и классике и приключенческим книгам и многому другому, что однозначно стоит читать. Но как-то так уже сложилось, что книги хоть и стояли, только не было традиции, по которой я бы смогла постепенно открыть для себя богатство этих книжных полок. 
И теперь, к своим 28 годам, я со стыдом признаю, что многое буду читать со своими детьми впервые. 🙈
Разнообразие литературы настолько велико, что всегда можно найти книгу на любой вкус и возраст. 
Но все же, мне хочется сложить некий план, по которому мы будем с ребятами "расти" в литературном плане. Ведь каждой книге своё время. И что было бы интересно в юности, может совершенно быть неинтересно в более позднем возрасте. А ведь помимо чисто сюжетного интереса, книги учат, подают образец и пример как проживать те или иные ситуации в жизни. И мне очень хочется открыть детям эту часть книжного багажа, хочется показать им и красоту языка в классических произведениях, и остроту или оригинальность мышления в книгах приключенческих, хочется научить их читать философскую фантастику Рея Бредбери, и не только читать, но и обсуждать прочитанное! 
Не всему мы родители можем научить и не обо всем можем рассказать своим детям. Иной раз по недосугу, а иной раз просто потому, что сами не думали на какую-то тему. И книги в этом плане - сокровище! Неиссякаемый источник мудрости и опыта предыдущих поколений, поданный в самых разнообразных, и потому, доступных каждому, формах.
Школьная программа моего поколения как-то твердо вбила в голову, что есть определённое время, когда нужно прочесть вот эти и эти книги. Чаще всего читаются они без интереса, ещё чаще в сокращённом варианте, либо не читаются вовсе. В итоге в голове складывается ощущение, что "я это уже читал, более перечитывать не считаю нужным". И от человека уходит огромнейший пласт познаний! Достоевский, Гоголь, Толстой, Чехов, Некрасов, Салтыков-Щедрин и многие другие писатели остаются как бы в тени. А ведь их произведения бессмертны по силе и смыслу своего содержания! Их можно читать и перечитывать несколько раз, каждый раз открывая нечто новое. Потому как сознание и жизненный опыт растёт, а значит и возрастает степень восприятия информации и стремления к её осмыслению.
К чему я это?
К тому, что мне бы не хотелось насиловать детские души литературой. Даже великой. До всего человек должен дозреть. И у каждого это время дозревания - своё. Кто-то уже в 17 прочтёт "Мастера и Маргариту" и восхитится гением Булгакова, а кому-то это откроется только в 30. Каждому своё и в своё время.
Моё дело, как матери и просто образованного и развитого человека, показать своим детям богатство и разнообразие литературы. Научить, именно научить их, читать книги. Вдумчиво, с обсуждениями и размышлениями над прочитанным.
Хочется привить им вкус к хорошей литературе и красивому слову.
А уж какое направление на этом пути им будет ближе - сугубо их дело. 
На 1-м курсе института одна из наших любимых преподавательниц сказала золотые слова: "Дорогие мои! Все что я рассказываю вам на лекциях - это фундамент, основа. Я закладываю вам базисные представления о сути тех или иных направлений искусства, я как бы открываю вам двери в закрытые доселе для вас, комнаты. А уж заходить в них или идти мимо - дело ваше. Остальные знания, при желании, вы сами наберёте со временем."
Вот и родительское дело - заложить детям крепкие основы морали, культуры, воспитания. А не пилить старшеклассника-сына, что он не хочет читать Достоевского, вместо него охотно читая Купера или Дж.Лондона) главное, чтоб он знал о существовании этой комнаты, соприкоснулся хоть немного с её обстановкой, а уж на каком жизненном этапе его рука потянется к "Идиоту", вопрос исключительно личный. 
Когда придёт время)
Жизнь может сложиться по разному. Но какое это подспорье, когда книги не просто украшают собою полки в шкафу, а действительно являются друзьями, собеседниками, помощниками!